JTBD — Что это и зачем нужно?

JTBD — во-первых это аббревиатура: Job to be done.

«Работа которая должна быть выполнена» — концепция по которой мы берем на продукт на работу».

Концепцию легче всего будет понять на примере:

Карина, которая работает менеджером по подбору персонала, ей 25 лет, живет в Москве, и она купила подписку на Яндекс.Диск.

Из этих характеристик ни одна не повлияла прямым образом на покупку подписки. Так что же повлияло? Она взяла на «работу» продукт для выполнения загрузки фото, видео документов, для того чтобы ей было удобно работать в рамках одной экосистемы(все привожу как пример). Другой пример: взяла подписку для того чтобы настроить автозагрузку фото, т.к сервис iCloud ей не подходит.

Акцент на Job-story(а не user story)

Формула Джоб Стори:

Когда (описание ситуации),

Я хочу (мотивация),

Чтобы (результат).

Пример:

Когда я устаю на работе

Я хочу выйти на улицу

Чтобы подышать свежим воздухом

Просто улучшать продукт недостаточно. В любое время может появиться конкурент, который сможет предложить решение проблемы новым способом. И ваш продукт просто окажется никому не нужным.

Те же телефоны Нокиа, или все ранее известный Кодак. Они дали рынку то что хотел рынок — и долгое время они успешно закрывали спрос, пока на рынок не пришли новые продукты. Сенсорные телефоны сменили кнопочные (хотя была попытка с Windows Phone, но уже поздновато), пленочные фотоаппараты сменили цифровые.

to be continued(статья обновляется)

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии