Тестовое задание для интернет-маркетолога.
Контекстная реклама
Задание 1.
По категории «CRM-система» известная следующая статистика за месяц:
- Выручка = 3 000 000 руб.
- Прибыль = 460 000 руб.
- CR сайта = 5%
- CR в продажи = 20%
- Количество визитов на сайт 10 000
- CPC = 80 руб.
- Бюджет на рекламу: 10 000*80 руб=800 000 руб.
Вопросы:
- Чему равен средний чек в этой категории?
Средний чек рассчитывается из формулы Сумма всех чеков/количество чеков.
10 000 * 5% = 500 Количество лидов с сайта(Количество посетителей*CR сайта).
500*20%=100 Количество продаж с сайта(Количество лидов с сайта*CR продаж),
3 000 000/100 = 30 000 средний чек.
- Рассчитайте прибыль с одного заказа?
Прибыль/Выручка*100%, 460 000/3 000 000*100%=15,33% — это рентабельность каждого заказа, т.е. прибыльность, но не прибыль.
В деньгах это 30 000*рентабельность=4 600 руб за каждый заказ.
- Какая стоимость заявки?
Из формулы CPA=CPC/CR сайта, CPA=80/0,05=1 600 руб.
- Какая стоимость продажи?
Из формулы CPO=CPC/CR в продажи, CPO=80/0,2=8 000 руб.
- Как изменится стоимость привлечения одного заказа с контекстной рекламы, если конверсия сайта увеличится в 2 раза
Конверсия с сайта 10%, вместо 5%
Сколько CPL получим 10 000 * 0,1= 1 000 заявок
CPO: 1 000*0,2=200 продаж.
Т.к. цифры по выручке не изменились, и по прибыли тоже, средний чек снизился ровно в два раза=15 000 руб.(3 000 000/200). Рентабельность с каждого заказа снизилась до 2 300 руб.(15 000 руб*15,33%) — лидов больше, но выручка не изменилась.
Задание 2.
У вас свой Интернет-магазин. Вы вкладываете в контекстную рекламу 10 000 р. За этот бюджет вы получаете трафик по 50 р. за посетителя на ваш сайт. Конверсия вашего Интернет-магазина в заказ на продукт – 5%. Стоимость продукта – 5 000 р. Конверсия из заказов в покупку – 20%. Какую выручку вы получите?
CPL=CPC/CR, CPL=50/0,05, CPL=1 000 руб, CPO=5 000 руб.
Количество посетителей на сайт: 10 000/50= 200, из них 5% сделали заказ=10, и 20% из числа заказов на сайт сделали продажу=2
Выручка 5 000 руб*2=10 000 руб.
Задание 3.
По каким из приведенных ключевых фраз имеет смысл давать рекламу CRM-системы для 1С, а по каким нет? И почему?
внедрение crm
црм система
sap crm
crm система бесплатно
внедрение crm системы
crm системы +что +это простыми
crm системы +для продаж
системы управления crm
1с битрикс crm
crm система битрикс
разработка crm системы
amocrm системы +что +это
amocrm
1с модуль crm
1с crm купить
crm +на базе 1с
1с crm торрент
1c интеграция crm
Красным выделено нецелевое(информационные запросы), зеленым целевое(«коммерческие» ключи), черным целевое и околоцелевое(есть смысл включать во вторую очередь)
Таргетированная реклама
Задание 4.
Представьте, Вам предоставили рекламный аккаунт Facebook с действующей рекламой и статистикой, какие параметры будете анализировать в первую очередь? Во вторую?
Задание 5.
Вам поставили задачу, запустить рекламу в Facebook по категории «CRM-система», опишите последовательно своих действий. До этого реклама в Facebook не запускалась.
Задание 6.
Какой из креативов хуже работает?
Креатив 1. CTR – 12%, CR – 6%
Креатив 2. CTR – 10%, CR – 7%
В плане кликабельности: Креатив 1, в плане конверсии Креатив 2.