Как я стал самозанятым

И вот, настал тот момент, когда я все таки решился зарегистрироваться самозанятым, или по другому: платить налог на профессиональный доход.

Да, есть небольшая ремарка, я уже работаю в фирме, и я надеюсь они платят за меня налоги (пенсионные отчисления вроде как небольшие есть). И изначально нигде не было указано, что можно и работать и быть самозанятым. Сидел я на многих форумах, некоторые персонажи писали что это только для фрилансеров и те кто вообще не платит никаких налогов. Но я всё таки выяснил – платить могут не только те, кто нигде не трудоустроен, но и те кто работает и хочет дополнительно получать доход. Это и был как раз мой вариант. Единственное ограничение (для меня) – доход самозанятого не должен превышать 2,4 млн., что как раз и мой случай. Т.е. твоя ЗП + не более 200к в месяц своей родной зарплаты.

3 мая все таки я перешёл на новый налоговый режим, как только такая возможность появилась в Сбере. Регистрация заняла не более 5 минут. Зарегистрировал новую бесплатную виртуальную карту, привязал ее к сервису “Свое дело”, указал свою сферу деятельности, и теперь на каждый платеж от физического лица у меня регистрируется чек автоматом, что удобно очень.

Небольшая проблема возникла при оплате от юридических лиц: чек не выписовался автоматом. У меня сразу же возникла небольшая паника: “как так?”😁. Но потом понял, что чеки для ЮЛ нужно создавать вручную в личном кабинете уже другого приложения, в этот раз от ФНС, называется оно “Мой налог”. В нем уже вы увидите и чеки, которые генерит Сбербанк. Для формирования чека вручную для ЮЛ вам потребуется название организации, ИНН, наименование услуги, дата.

Да, ещё очень важный момент – договор при работе с самозанятыми не обязателен! Т.к. я зарегистрировал свою деятельность в мае, то налог я буду платить только в июле, все налислят до 12 текущего месяца, а оплатить нужно до 25 числа.

Пока думаю это идеальный вариант для сферы услуг, как моя, ну и другие наверно тоже😁, думаю все поняли).

Комментарии: