Возврат товара надлежащего качества при дистанционной торговле

Начну сразу с небольшого примера: есть интернет-магазин косметики, который продает товары как в офлайне(точка продаж), так и онлайне.

Оказывается 😀 правила возврата для двух этих способов продаж отличаются и регулируются различными пунктами ЗоЗПП. Для товаров купленных дистанционно – 7 дней, при покупке “лично” на точке – 14 дней.

При этом мы говорим про товары надлежащего качества. Те, которые соответствуют тому, что было указано в описании товара при покупке, рабочие, без следов эксплуатации. Про товары ненадлежащего качества(просроченные, поврежденные и т.д.) напишу в другом посте.

В случае косметики не получится использовать ее, и вернуть обратно так, как будто, ты ее не открывал и не использовал. Либо ты юзал, либо нет, третьего не дано.

К чему все это я пишу. Столкнулся с проблемой размещения магазина на маркете, в следствие того, что менеджер магазина отказался возвращать косметическую продукцию при заказе и Яндекс поставил ошибку при проверке: 

Комментарии сотрудников Маркета:

Спасибо за предоставленные комментарии. Ознакомилась с Вашей ситуацией. Вижу, что при последней проверке сотрудник магазина отказал в возврате товара надлежащего качества. Дело в том, что при проверках магазинов на Маркете мы всегда ссылаемся на законодательство Российской Федерации, что указано в требованиях к размещению магазинов. (ссылка: https://yandex.ru/support/partnermarket/about/requirement.html#requirements)

В данном случае мы действовали на основании ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) “О защите прав потребителей”, которая регулирует обмен товара надлежащего качества. Данная статья действительно ограничивает потребителя в праве на обмен и возврат товаров, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018). При этом, право потребителя на возврат товара, приобретенного дистанционным способом, установлено отдельной статьей – ст. 26.1 ЗоЗПП. Согласно данной статье потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Таким образом, Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) не применяется в отношении товаров, приобретенных дистанционно.
Соответственно, магазин должен обеспечить покупателям возможность вернуть товар надлежащего качества в течение 7 дней с момента покупки.

Поскольку в рамках прошедшей проверки мы руководствовались этими материалами, ошибка была выставлена корректно и оснований для ее снятия у нас нет.

Если Вы считаете, что данные требования не имеют юридической силы, то Вы можете направить официальное письмо по адресу: 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16, ООО «Яндекс.Маркет» с подробным комментариями. 

Итого по возврату товара надлежащего качества:

  • При онлайн действует статья 26.1 ЗоЗПП
  • При офлайн статья 25. ЗоЗПП
  • Вернуть косметику можно, но только при онлайн покупке в течение 7 дней, и при условии что вы ей не пользовались. Можно понять по разному это предложение, но пока пишу так, как есть.

Статья не претендует на экспертность и лишь описывает то, с чем мне пришлось столкнуться.

Комментарии: