Аналитика рынка маркетплейсов в 2022

Опросили 4 994 селлера пяти крупнейших площадок и вот что выяснили.

  • Маркетплейсы остаются самым быстрорастущим каналом продаж: 64% предпринимателей увеличили оборот в этом году. Продажи с собственного интернет-магазина выросли только у 46% продавцов.
  • Wildberries остаётся лидером по количеству активных селлеров — на нём торгуют 840 000 продавцов. На Ozon представлены 120 000 предпринимателей, на Яндекс Маркете — 48 000.
  • Среднемесячный объём продаж большинства селлеров (26%) — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. На сумму свыше 3 миллионов рублей продаёт 18% опрошенных, 24% получают меньше 100 тысяч рублей в месяц.
  • Половина опрошенных селлеров продаёт на маркетплейсах менее одного года. Стажем более 5 лет на маркетплейсах смогли похвастаться только 3%.
  • Самая представленная категория — товары для дома и дачи, их продают от 32% до 37% селлеров в зависимости от платформы. Неожиданно выросли продажи книг и дисков.
  • На каждого продавца в среднем приходится 1,4 категории товаров. 74% планируют расширить ассортимент в своей категории, 50% — начать продажи в других категориях.
  • В среднем каждый продавец использует два маркетплейса. 51% селлеров в ближайшие полгода планируют выйти на новые для себя площадки. 37% продавцов Wildberries выбирают для этого Ozon.
  • Половина продавцов считает, что затраты на продажи через маркетплейсы сопоставимы с другими каналами продаж. При этом комиссия маркетплейсов неодинакова и может составлять 2–15% от завершённой продажи.
  • Доля продавцов, продающих через соцсети, снизилась с 34% в 2020 году до 24% в 2022 году. Выросла доля тех, кто продаёт через ВКонтакте (до 71%) и Telegram (до 30%). 10% селлеров сказали, что осваивают Дзен.
  • Сравнивая удобство работы, большинство похвалили Ozon за удобную логистику (8.3 из 10) и рекламный инструментарий (7.6 из 10). У Wildberries продавцы высоко оценили возможности брендинга (7.2 из 10).

 

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии